Брызги сознания

 

...Январь 2003 | На главную... | Март 2003...
 

Интерфейс — документации:
Два абзаца стоимостью 40 баков

Несколько лет назад я купил в Амазоне Photoshop 4 Bible (до выхода русского перевода оставалось несколько больше года, да и качество его, как потом выяснилось, было не ахти). Тогда я хорошо умел работать в Photoshop, гораздо лучше, чем сейчас, так что книга оказалось решительно лишенной познава­тель­ности — вся, кроме двух абзацев — и эти абзацы за пару лет окупили мне 55 баков, затраченных на книжку.

В Photoshop есть фильтр, стыдливо спрятанный в группу Other. Называется High Pass. Делает малопо­нятную какашку из хорошей картинки и столь же малопонятную какашку из плохой. Никак не мог понять, зачем он нужен — и не я один. Когда локализо­вывал Corel Photopaint, в котором этот фильтр тоже есть, никак не мог понять, как его перевести — Высокий Проход, Верхний Проход? Полез в документацию по Photopaint. Там написано нечто вроде “передать словами действие этого фильтра невозможно, советуем немного поэксперимен­тировать с фильтром, чтобы получить представление, что он делает”. Удивился. Полез в документацию к Photoshop, там тоже что-то невнятное. Почесал репу и как-то перевел этот проклятущий Верхний Проход (как — уже не помню).

Так бы и жил, если бы не книжка. На самом деле фильтр действительно странный. Как там было написано, художественной ценности фильтр не имеет. Но если нужно обтравить фотографию человека с развеваю­щимися или по крайней мере всклоко­ченными волосами, что вообще-то очень муторно, High Pass оказывается очень полезным. Сделал дубликат изображения, наложил High Pass, подправил уровни, наложил на оригинал, сказал Multiply — вуаля — стало гораздо лучше видно, где ещё волосы, а где уже фон. Ну и дальше кисточкой по обстоятельствам.

Специфика в том, что качест­венная обтравка волосатых людей для печати дело долгое — часа полтора-два с фотографией можно провозиться (можно и быстрее, но качество будет не то). High Pass экономит около часа. Двадцать четыре волосатых человека — и вот уже сберег день жизни, сдал работу раньше и заработал детишкам на молочишко. Уже не жалко полтинника.

28.02.03 | Комментариев: 1

А вы знаете, что:
Производительность труда блогописателя

За 11 месяцев существования блога я написал и убил 150±5 или, в относительных величинах, более трети записей. Сюда ещё не входят записи, сохраненные со статусом Draft и так и не дождавшиеся статуса Publish. Вот такая невеселая статистика.

Интересно, какова статистика у пользователей LJ? Там, в принципе, удалять недостаточно хорошие записи не очень нужно, поскольку их и так никто никогда не найдет.

28.02.03 | Комментариев: 1

Это Россия, сынок:
Служили три товарища или Чувство Родины

Среди прочих советских книг давеча купил воспоминания Брежнева (1981, меловка, все путем). Перелистывая в поиске причин для переиздания (забегая вперед, скажу, что особых причин не нашел) увидел потрясающую фотографию (Л.И. Брежнев с товарищами по армейской службе из раздела Чувство Родины). Не смог удержаться и отсканировал.

brejnev.jpg

Что называется — при проведении съемок ни одного супермутанта не пострадало.

27.02.03 | Комментариев: 1

Интерфейс:
Визио - скажи нет VML!

Microsoft наконец-то сделала программу просмотра файлов Визио (через ИЕ). Это счастье, товарищи! Наконец-то можно забыть об убогом экспорте в веб и всем отдавать исходники.

26.02.03 | Комментариев: 2

Типа девушки:
Новое в жанре трагедии

Дело в том, что я хотела послать СМС Лёшке, а по привычке послала Андрею, он так обиделся, что не разговаривал со мной почти 2 месяца!!! А я же извинялась перед ним… Эх…

С сакрального сайта, разумеется.

26.02.03 | Комментариев: 0

Дизайн:
Оргия Тимуровцев

Набрел на прекрасный сайт (жаль, с гнусной навигацией), наполненный плакатами, совмещающими в себе соцреализм в его лучшем проявлении и граффити тоже в лучшем проявлении. Получается нечто вроде продукта цивилизации детей из Повелителя Мух. Например:

doping.jpg

По-моему, здорово.

25.02.03 | Комментариев: 2

Личное:
К чему анонимность?

Подумал, что в моей сравнительной анонимности в сети (Влад В. Головач да Влад В. Головач, а больше ничего и нет) есть недостатки, но нет достоинств. Не откладывая в долгий ящик, сделал Всё, что вы не хотели узнать обо мне, но, боюсь, придется.

25.02.03 | Комментариев: 5

Это случилось со мной:
Подарки Сталину

Музей современной истории России проводит выставку с незапоминающимся названием и довольно спорным наполнением — но, учитывая тот факт, что выставка о Папе Джо, сходить на неё рекомендую. Сам я не то что бы получил большое удовольствие (от такого удовольствие получить трудно), но счел выставку весьма познавательной.

Главное на ней — подарки народа товарищу Сталину, включающие:

  • Диорама И.В. Cталин в детстве работы грузинских школьников — натуральный, прости Господи, вертеп
  • Костяной кинжал чукотского художника Онно — здоровенная елда с фантастически грубым изображением убиваемых немцев (достаточно сказать, что на кинжале изображен другой кинжал, и на этот другой кинжал насажено несколько бедных Фрицев)
  • Необыкновенно вольной формы (имитирующая огромный кусок камня с лежащими на нем инструментами) шкатулка Тов. Сталину от шахтеров Сучана
  • Головной убор из перьев бизона — подарок американских индейцев.

Помимо подарков, полно парадных портретов, архивных материалов и плакатов той поры. Особого внимания заслуживают два великолепных образца инфографики (Ссылки и побеги тов. Сталина и Беломорско-балтийский канал) и прекрасные плакаты художника Дени (он же Н.Денисов).

Сомнительность экспозиции заключается в том, что несколько стендов отдано под современную анти-сталинскую пропаганду, которая скучна, малопрофессиональна и, что главное, ещё не стала фактом истории, чтобы быть помещаема в музей. К счастью, этого барахла не более десяти процентов экспозиции.

Все это расположено по адресу Тверская, 21. Народу мало.

22.02.03 | Комментариев: 2

Дизайн:
Два в кубике

1. Видел когда-то книгу по архитектуре под названием Мысль, заключённая в камне. А сейчас подумал, что мои прототипы это именно Мысль, заключённая в Визио.

2. Одновременно разворачиваются две познавательные дизайнерские дискуссии. Одна на ру_дизайн, посвященная возможности женского дизайна, познавательна двумя вещами: во-первых, дискутирующие, как правило, просто не знают никаких имен, кроме Карсона (который живет на крыше), соответственно не знают и никаких женских имен (что свидетельствует о вопиющем невежестве дискутирующих), во-вторых, в их маленькие головы просто не проходит мысль о том, что дизайн графикой не исчерпывается, что есть, например, интерьеры, где женщин более половины (и это свидетельствует о том, что дискутирующие малограмотны). Моё собственное мнение: женщин и вправду немного в графике, что объясняется их большей честностью; да, конечно, дизайн есть творческая, интересная профессия, но тратить свою жизнь на рекламу пылесосов как-то стыдно (а вот предметникам лафа — они действительно улучшают дизайном пылесос, стало быть, улучшают и жизнь). Вторая дискуссия на форуме Юзабилити, посвящена она красоте интерфейсов. Все увлеченно спорят, и все отталкиваются от идеи о том, что интерфейс Windows — некрасивый (часть спорщиков особо оговаривает, что хоть некрасивый, да удобный). Познавательность этой дискуссии в том, что она неопровержимо доказывает принципиальное отсутствие красоты интерфейса вообще. Я-то помню, как в девяносто пятом году все восторгались красотой интерфейса; собирались вокруг редких компьютеров с установленной Windows 95 и, потрясенные, переговаривались вполголоса, как в музее. А сейчас все привыкли, вот красоту и не воспринимают. А ведь объективно красота никуда не делась. Правильно я писал в книге — не думайте вы о красоте, думайте об элегантности. И действительно, к элегантности невозможно привыкнуть. Она всегда внове.

21.02.03 | Комментариев: 2

Это Россия, сынок:
Новые поступления

С утра (прежде встречи с ворами) купил несколько книжек, главными из которых являются:

1. Список книг, не подлежащих распространению в книготорговой сети, 1981. Популярно говоря, список запрещенной в советское время литературы, которую все-таки неподумавши издали. По большей части СССР бил по своим самым верным сынам (так, были запрещены к продаже и изъяты из библиотек все книги о Сталине), но и сынам не таким верным тоже доставалось немало.

2. О методах и приемах иностранных разведывательных органов и их троцкистско-бухаринской агентуры, 1937. Сборник самого одиозного, сейчас даже трудно поверить, что такую хуйню могли говорить и писать. Как вам, например, фраза “империалисты имеют особый вкус к шпионажу и диверсиям”? Чеканные строки писал тов. К.Кириллович.

Так что материалом для переизданий я таперича обеспечен.

20.02.03 | Комментариев: 1

Это случилось со мной:
О неудовле­тво­ри­тельной работе уголовного элемента

Сегодня в метро у меня увели из кармана бумажник. Долларов на 60 меня обрадовали, но гораздо жальче лежавших в бумажнике открытки-переливашки с Алисой Селезневой и шутки национального юмора — визитки какого-то налогового начальника (8 красок и микропечать).

Тем не менее, качеством работы уголовного элемента я не удовлетворен. Если бы я мог встретиться с ворюгами, я бы посмотрел в их маленькие вытаращенные глаза и сказал:

— Эх, дети, дети! Вот вытащили у меня бумажник и теперь радуетесь. А ведь у меня в заднем кармане лежало 500 долларов! Стыдитесь!

20.02.03 | Комментариев: 0

Поисковые запросы:
Исчо Яндекс

  • схемы сигнализацый на ик лучах
  • обмен+клавиатуры
  • парнуха
  • Инстетуты Москвы
  • Simpsoms nude
  • Программа расжимает exe файл
  • голая бритни спирс
  • призрак доспехах футболка

19.02.03 | Комментариев: 3

Это Россия, сынок:
Опыт синтетической публицистики

В Южной Корее растет число жертв пожара, произошедшего в метро города Тэгу. По последним данным, спасателям, работающим на месте трагедии, удалось обнаружить 134 тела заживо сгоревших и погибших от удушья пассажиров и работников подземки. Газета.ру.

Я не буду ничего говорить, как-никак я всё-таки интилигент, но:

1. При пожаре не погибло ни одного еврея.

2. Ещё за две недели все корейские евреи прекратили пользоваться метро в Тэгу.

3. Поджигателя зовут Ким Де Хан. Если добавить буквы Р, Б, Н, О, В и Ч и убрать буквы К, М, Д, Е и А, а потом перемешать, получится Рабинович.

4. Пресса все врет, что там был пакет с бензином. На самом деле Рабинович бросил туда пропитанный бензином талмуд.

Корейцы, конечно, сами виноваты. Во-первых, у них там американские военные базы и значит, они помогают воевать с Ираком. Во-вторых, в Корее по геополитическим причинам пачти нет евреев, можно, конечно, предположить, что там их и не было, но поверить в это трудно - что ж так, всюду есть евреи, а в Корее евреев нету. Значит, евреи там были, но молодцы-корейцы в незапямятные времена под корень их извели (а может, и недавно извели, только еврейские историки это скрывают).

Блядь, ненавижу жыдов. Ненавижу. Христа распяли. Мало их Фюрер пиздил. Мало. Блядь, нахуй. Суки. Пархатые. Россию засрали, Царя-Батюшку убили. На удобрение их надо. Блядь. Блядь. Жыды. Суки.

18.02.03 | Комментариев: 5

Музыка:
Электроник и Философский Камень

Вижу, что многих задел мой выпад против электронной музыки. Будучи человеком неприятным, продолжу:

1. До сих пор номенклатура электронных звуков недостаточна, чтобы вместить приемлемое количество живых звуков. Настоящий рояль звучит лучше любого синтезатора, а ведь это клавишный инструмент, который теоретически нетрудно подделать — подумайте сами, как должно быть нелегко играть звук духового инструмента (саксофона, к примеру) на клавиатуре. Четче всего это слышно, если посидеть рядом с музыкантом, играющим на деревянном басу (бас-гитара тоже сосет в этом отношении). Да, звук такой живости можно подделать, но зачем нам подделки? Пока не будет придуман хороший неклавиатурный интерфейс к синтезатору (реально, есть попытки, но услышать их удается нечасто) электроника будет гораздо беднее акустики.

2. Современный синтезатор - изобретение для ленивых. Поначалу всего-лишь пытались сделать новый звук, но теперь… Живой акустический бас, например, фантастически неудобный инструмент. К тому же — дорогой. Акустика нормальная вообще недешевая и капризная штука. Проще и дешевле купить синтезатор, а то, что звук беденький, списать на общее оскудение нравов. Простите, это не для меня. Я музыку покупаю и за свои деньги намерен требовать качества (то же и с фотографией - проще всего и дешевле всего снимать зеркалкой на 35 мм, но фотографы почему-то часто пользуются не такой удобной и дорогой крупноформатной техникой).

3. Заключительный аккорд — никому не нужно знать и любить всю музыку. Лично я уже обеспечен музыкой (как той, что у меня уже есть, так и той, которую я знаю, но пока не купил и даже той, от которой я знаю только названия) по самое нехочу. Так что не надо тратить свое время на рекомендации мне электроники - вероятнее всего, я её так и не послушаю, поскольку объем моих ресурсов ограничен.

18.02.03 | Комментариев: 11

Поисковые запросы:
5 минут на Живом Яндексе

  • марий эл компрамат,
  • привод гребных колес,
  • гормоны заебали,
  • Плавка в жидкой ванне,
  • картинки с животным тигром,
  • тринажер + наездник,
  • матушка Гаврилия Индия,
  • новая беленькая девочка в группе блестящие,
  • Выяснилось, что чем толще женщина, тем меньше у нее денег,
  • Жена Тухачевского,
  • сколько платят за аналитические статьи.

18.02.03 | Комментариев: 2

Это случилось со мной:
Фоменко в гробу бы перевернулся

Нынче вез меня через всю Москву ушибленный на голову (по его собственным словам) говорливый веселый старикан с совершенно фантастическим восприятием истории.

— Как говорил и писал Александр Македонский, — говорил мне старикан, — правительство, не имеющее экономических рычагов управления страной, обречено на нищету и обязательно будет искать решение всех проблем в войне! Умнейший человек был Александр Македонский, вот совсем как ты, мил-дурак! Две тысячи лет назад все понимал!

От Беляево до Большого Каменного моста я получал исключительное удовольствие, слушая истории об умнейшем Авраме Линкольне и его жене-академике, о пиратах, десять процентов которых Линкольн не добил и которые его за это застрелили, о фашистах, о большевиках, о комсомоле, о трудности жизни инвалидом после второй мировой, о Лазаре Кагановиче, о стукачах и о вытачивании мин. От Большого Каменного моста и до Речного вокзала было уже не так приятно, поскольку старикан начал повторяться, так что историю о том, как сука-Сталин пришел к власти — погоди, мил-дурак, не перебивай — я услышал трижды. Но я не сдавался и был вознагражден историей о том, как он в первый раз пошел в наступление.

— Вот мы бежим, все обосрались, страшно очень, немцы постреливают, хорошо ещё их там мало осталось, а там впереди деревня, так её артиллерией накрыло давно ещё, все дома порушены и вокруг каждого девки молодые в одном белье замерзшие в сугробах лежат. Их, наверно, ночью накрыло, они выскочили, мил-дурак, наружу в чем спали и померзли все. Мы как увидели это, так сразу все и поняли, за что воюем. Ну и всыпали немцам по первое число.

15.02.03 | Комментариев: 3

Музыка:
Тихий ужас

Сделал познавательный эксперимент. Было у меня несколько легальных дисков и несколько таких же пиратских (легальные сборники, но записи одни и те же). Делал с архивными целями MP3 на 320, решил сравнить полученные файлы с легальных дисков и с пиратских - и что же? В среднем, MP3 с пиратского диска меньше на мегабайт такого же MP3, но с диска легального.

Ну что же это делается? Когда же эти бляди пиратские поймут, что делать диски из MP3 глупо и нехорошо? Учитывая теперешнюю доступность дисков легальных, которые скопировал один к одному и все путем! Ну еб вашу мать, товарищи пираты! Очень вы меня разочаровали, так и знайте!

15.02.03 | Комментариев: 6

Музыка:
Эволюция вкуса (окончание)

Но однажды наступил прорыв. Идучи по Тверской, я нашел магазин Трансильвания 6-500, а через некоторое время научился им пользоваться - и считаю это выдающимся достижением.

Все просто. В музыкальный магазин нельзя идти, имея желание купить конкретную музыку. Напротив, нужно просто взять деньги и пойти. А там:

  • Либо вы заметите диск, который релевантен тому, что вам уже нравится и вы его купите (шансы мизерные)
  • Либо вы заметите диск, который вы хотели купить в прошлое посещение магазина, но на который тогда не хватило денег (шансов побольше)
  • Либо вы отловите местного спеца, и после непродолжительного допроса он недрогнувшей рукой выдернет из кучи диск, поставит его, вы обалдеете и купите ранее не слышанную вами музыку (100% успеха).

Именно в третьем пункте и содержится ебическая сила Трансильвании. Идя в Седьмой Легион, например, вы видите кучи дисков, которые нельзя послушать и толпы персонала, знающего музыку не лучше вас (исключение - классика). В Трансильвании музыки меньше (мало Бритни Спирс и компании), но персонала больше и персонал этот лучше. Кроме того, музыку можно слушать.

В первый раз, когда я понял, что к чему, дело было так. Я пришел в Трансильванию и потребовал фри-джазу или хард-бопа (чуть ли не единственные виды джаза, кои я полюбил трудами тятеньки). Через три поставленных мне диска продавец увидел мою хилую реакцию и начал допрос. После чего отвел меня к секции серфа и через десять минут я (а) стал обладателем трех новых дисков и (б) понял, что люблю серф. В другой раз, когда я был уже переполнен серфом, мне подсунули психобилли (не то, что я знал до этого). В третий раз, когда я решил, что хочу что-нибудь на немецком языке (люблю его, но странною любовью), мне выдали Ральфа Бендикса (при этом кассирша, увидев диск Бендикса, страшно обрадовалась за меня и особо хвалила последние два трака - и была права).

Именно в этом и заключается реальный сервис Трансильвании, именно поэтому я понимаю и принимаю немалую стоимость дисков там (в принципе, порой можно выискивать диски в Трансильвании, а покупать их в Пурпурном Континенте, но мне всегда было западло так поступать).

Теоретически (если вы стремаетесь пытать продавцов) можно воспользоваться сервисами Amazon и All Music Guide, которые показывают ссылки на похожую музыку (вы находите то, что вам нравится и исследуете окружение), но на практике этот метод не очень хорош - вы находите похожую музыку, но не находите непохожую, которая вам тоже может понравиться. Так что лучше сразу идти в Трансильванию.

Вместо эпилога

Woodoo Glow Sculls, Madness, B-52, Mephiskapheles, J.S. Bach, Ном, The Pogues, Mama Guitar, John Coltrane, Dick Dale, Brenda Lee, Reverend Horton Heat, Space Cossaks, Screamin’ Jay Hawkins, Frantik Flintstones, ELP, Faust, The Who, Langhorns, Jimi Hendrix, Specials, Connie Francis, Bob Dylan, Nina Simone, Ramones, Los Banditos, Pharoaph Sanders, Batmobile, John Zacherle, Альперин-Шилклопер-Старостин, Bad Manners, The Cure, Indigo Swing, Southern Culture on the Skids, The Ghastly Ones, Ноль, The Bomboras, Dollar Brand, Ralf Bendix, Bud Powell, Archie Shepp, Dinah Washington, Georg Handel, Astor Piazzolla, Combustible Edison, Art Blakey, Mojo Nixon, The Ventures, Hillbilly Hellcats, Huevos Rancheros.

Только из “активного плейлиста”. Курсивом отмечено все, что я не нашел бы без Трансильвании.

14.02.03 | Комментариев: 4

Музыка:
Эволюция вкуса (продолжение 2)

Фактически, на Нине Саймон я застрял. К этому моменту я уже узнал, какая музыка мне нужна:

  • Не массовая. Массовая музыка, конечно, хороша, но не для меня (в данном случае снобизм очень полезен, ибо он форсирует путь дальше, а без этого дальше неизбежно закончишь свой путь, слушая радио Шансон).
  • Не примитивная. Хучь музыкального образования (в объеме типа муз. школы) у меня нету, но слушать примитивно аранжированную музыку (что Битлз, что Бритни Спирс) западло - какой смысл слушать музыку, в которой все можно предугадать?
  • Не интеллектуальная. Это уже не с музыкой связано, а с мироощущением вообще - однажды я понял, что ум и интеллект есть совершенно разные вещи и большинство интеллектуалов попросту дураки (я не хочу сказать, что интеллект плох, мне всего лишь не нравится то, что он так часто становится прибежищем глупости). Поэтому сразу отпадала музыка сравнительно доступная, вроде Dead Kennedys.
  • Не электронная. Практика показывает, что электронику чаще всего не играют - её записывают, а потом проигрывают. А я люблю спонтанность и естественность (сравните, например, Моби и Колтрейна - первый талантливый робот, второй же просто сверхчеловек).
  • С эмоциональным напором. Напор трудно определить словами. Лучшая формулировка, которую мне удалось придумать, такова: человек, играющий или поющий с напором, делает так, поскольку знает, что сейчас умрет, человек же, музицирующий без напора, знает, что ему сейчас дадут денег или сделают минет. Но различие тут очень призрачно.
  • Не депрессивная. Я и так постоянно в депрессии, зачем усугублять?

Так вот, хоть я и знал, что мне в принципе нужно, пользы это не приносило. Решительно непонятно было, где эту музыку можно было найти. Конечно, иногда удавалось выцепить что-то стоящее из реальности, данной нам в спорадических ощущениях. Например, игра Redneck Rampage дала мне Rev. Horton Heat. У приятеля случайно услышал единственный приличный диск Faust. Услышал где-то ирландский фолк (к сожалению, не прошло и года, как он вошел в моду, так что слушать его стало западло). Случаев таких было довольно много, но в целостную картину они не складывались.

Продолжение следует…

14.02.03 | Комментариев: 3

Идиоты первыми:
Группа Тату, фигурное катание и задницы

Чтобы записаться в приличную секцию фигурного катания, девочка должна придти туда с мамой и бабушкой (лучше двумя). Делается это для того, чтобы тренер, которому придется работать над девочкой несколько лет, не лажанулся впоследствии — если у девочки потом вырастет большая попа, в фигурном катании её успехи будут мизерными. Поэтому тренеры придирчиво осматривают задницы матерей и бабушек, меряют их линейками и гигантскими штангенциркулями, щупают их, наконец.

Продюсер группы Тату, видимо, этого не знал. Поэтому мы имеем то, что имеем.

13.02.03 | Комментариев: 1

Музыка:
Эволюция вкуса (продолжение)

Наконец папаша отчаялся приохотить меня к джазу с наскока и избрал другую тактику: он стал подсовывать мне музыку к джазу сравнительно близкую, чтобы я от неё перешел к музыке, с папашиной точки зрения, единственно стоящей. В основном это были негритянки, поющие в большей или меньшей степени блюзы. Из папашиной затеи ничего в итоге не вышло, но некоторых теток я весьма полюбил, главной же из этих теток была Нина Саймон. До сих пор не слышал тетки, которая пела бы лучше. Странно, но Нина Саймон, похоже, специально предназначена для мелких ёбких девиц — во всяком случае, все мелкие ёбкие девицы, которых я знал, были мной на Саймон просто таки подсажены.

Продолжение следует…

13.02.03 | Комментариев: 1

Личное:
Уподобился Мичурину

Рекордный чирей вырастил на своей заднице житель города Москвы В.В. Головач и посвятил его своим друзьям, в особенности Тихону Максим-Хаджи. Теперь москвич ждет, когда чирей созреет, чтобы украсить собой праздничный стол. Приглашу друзей, — сказал В.В. Головач нашему корреспонденту, — пущай полакомятся.

12.02.03 | Комментариев: 2

Музыка:
Эволюция вкуса

Как и у любого мальчика из хорошей семьи, родившегося в середине семидесятых, мои сознательные музыкальные вкусы начались достаточно предсказуемо — я безумно полюбил Beatles. Альтернативы тогда фактически не было — если у тебя нет друзей с доступом к более сложным записям, у тебя выбор прост — либо Битлз, либо т. н. русский рок (напоминаю, что в конце восьмидесятых купить без особых проблем можно было только музыку, издаваемую Мелодией — а не вся она была интересна). Русский рок меня не особо привлекал — с самого детства мне приходилось слушать джаз (который врубал папаша), а когда долго слушаешь сложную музыку (пусть и без удовольствия), невозможно слушать музыку, в которой нет ничего, кроме слов.

От Битлз пусть довольно прост — дальше в магистральном направлении буржуазного рока (типа как бы Роллинги, Дорзы, Лед Зеппелин и т.д.). Почему-то не весь рок меня привлекал, например, я до сих пор без недоумения не могу слушать, скажем, Deep Purple. В результате от всей этой музыки осталась только группа The Who (до сих пор помню, как я в первый раз услышал их диск и как был поражен довольно сложной и в то же время простой, не старающейся выдать себя за Гениальный Продукт, музыкой) и ранний ELP (пока не пошла сладость).

Продолжение следует…

11.02.03 | Комментариев: 5

Личное:
Автодойка или Почему я не люблю френдов

Любовь бывает настоящая или как в солдатском борделе. Чтение бывает глубокое и быстрое. Беседа бывает под вино и под водку. Бизнес бывает обычный, а бывает - корпоративный.

Браузинг бывает спокойный, вдумчивый, спонтанный - а бывает автоматизированный и квадратный, как в ливжурнале. Я не хочу читать Виктора Х. каждый раз как он что-то напишет. Я хочу читать Виктора Х. когда у меня появляется такое желание.

Помимо того, что вам удобно читать френдов, френдам удобно читать вас, так что вы можете быть уверенными, что вас читать будут, независимо от того, какую дребедень вы пишете - это все равно почти ничего не стоит.

Когда вы ставите себе блоггер и пишете в него - вы пишете для себя и для бога; если вы пишете хорошо, господь пошлет вам читателей. В ЖЖ вы пишете конкретным людям, господь тут ни причем - если вы добавите кого-то во френды, он добавит вас. Это не творческая работа, а социальное взаимодействие, социального же взаимодействия полно и без ЖЖ.

Именно поэтому я не люблю ЖЖ. Автодойка записей и комментов заставляет меня кривиться.

PS. Раньше на прощанье говорили Пишите письма. Теперь надо говорить Пишите комменты.

07.02.03 | Комментариев: 4

Дизайн:
Ода ксероксу

Если бы не появление веба, российского дизайна просто не было бы. Точка. Для дизайна, как и для любой другой творческой деятельности, нужна некая питательная среда, типа чашки Петри, где не только происходит обмен идеями, но и где эти идеи можно реализовать. В этом смысле до появления веба дизайна не было, были отдельные дизайнеры, сидевшие в своих норах и делавшие дизайн.

А вот у буржуев такая среда была и до веба. Во-первых, у них были и есть дизайнерские журналы. Во-вторых, у них были и есть выставки, предназначенные не столько для поиска клиентов, сколько для авторефлексии и общения (наш СД с этой миссией решительно не справляется, что становится решительно ясно при сравнении его с AIGA, например). Но кроме этого, у буржуев были ксероксы.

Нормальная ситуация - дизайнеру хочется сделать что-то для себя, а не для клиента. Для этого ему необходима некая среда, в которой это делание может жить. Полиграфия, телевизор и прочие среды при этом оказываются хоть и хорошими, но слишком дорогими - если вы не рассчитываете отбить вложенные деньги, потратить несколько тысяч долларов будет крайне тяжело. Есть ещё множество сред помимо - но они не тиражируемы, так что получится не дизайн, а искусство (это не есть плохо, но нужен-то дизайн).

Тут на сцену выходит ксерокс. Стоит гроши, готовить дизайн для него легко, тираж - сколько хочешь, столько и напечатаешь. Мечта, короче.

Хитрость, однако, в том, что ксерокс как среда имеет неизбежные средовые особенности - например, нехорошую передачу полутонов, грязность оттиска, отсутствие цвета (есть ксероксы без этих проблем, но они слишком дороги). Технически, это недостатки среды. С творческой, дизайнерской точки зрения - это особенности, а не недостатки. По-прежнему можно передать любое сообщение, просто передавать его надо иначе.

В советское время, однако, ксероксов фактически не было (государство контролировало все средства тиражирования и школьник, например, сделавший для интереса гелиограф, немедленно вылетал из пионеров, а к его родителям приходило ГБ). От этого мы потеряли возможность самой мысли о ксероксе, как о среде выражения идей. Например, мой знакомый, безусловно талантливый и мыслящий дизайнер Вован, задумав-таки сделать что-то свое, просто содрогался, когда я сказал ему о ксероксе (а Вован как раз хотел сделать что-то не в вебе).

Само по себе это не является проблемой. Проблема в том, что веб - всего лишь одна из возможных сред. Работая только в одной среде, мы теряем кругозор, мы начинаем оценивать весь дизайн только по метрикам этой среды. В результате весь отечественный граф. дизайн колористичен (в вебе это легко), прилизанный (в вебе это легко), гладенький (в вебе это легко), богатый полутонами (в вебе это легко). Однако эти свойства являются всего лишь возможными, а не обязательными.

Разумеется, многие это чувствуют. Revision, мекка отечественных альтернативщиков, всегда была переполнена дизайнами грязными и корявыми (в хорошем смысле). Но получается попросту глупо и пошло, потому что эстетика одной среды используется в совсем другой среде. Металл, окрашенный под дерево, смотрится глупо, в случае Revision все то же самое.

Хуже всего в этом то, что с каждым годом работы в одном вебе мы все больше теряем возможность вернуться назад и пойти каким-то другим путем. Уже выросло поколение дизайнеров, которые до конца жизни смогут делать и будут делать только гладкий, цветастый и прилизанный дизайн.

Так что, товарищи, все - в ксерокопировальные бюро!

07.02.03 | Комментариев: 2

Есть идея!:
Тост

— Копирование интеллектуальной собственности преследуется по закону!

(Все выпивают)

06.02.03 | Комментариев: 0

Типа девушки:
Любовь и членистоногие

На сакральном сайте нашел стих со строками:

Алым цветом горит окоем,
И от губ твоих, сладких как манго,
Вдруг во мне загорятся огнем
Незнакомые звуки фанданго.

Ну рази ж не прелесть? Или вот ещё, из наследия другой девицы:

Представь себе картину, в прозрачной синиве,
Плескаются дельфины, и солнце лучь в окне.
И в этой сказке вмести, лиш только ты и я.
Счастливие на свете не встретишь ты и дня.
В прозрачной дымке тая, скрываеться река
И птицы словно в мае. кружаться не тоя.
Сваю любовь друг к другу, как вмести ты и я,
Стремимся мы к друг другу, как к матери дитя.
Не может быть на свети. моей любви сильней.
Не может быть не встретишь, на свети двух людей
Счастливий нас стобой, и как среди друзей,
Гуляем мы с табою, среди больших дверей.
И лев нам нежно лапу, как руку подает.
И нежная понтера, щекой о ногу трет.
И тирг словно киска, мурлыкая поет.
И важная тегрица, тегрят нам подает.
Незная боль потери, не зная злобы дня
Не зная горе в рая, мы в вечном здесь живем.

06.02.03 | Комментариев: 2

Дизайн:
Революция или полужизнь

Легко говорить, что российский дизайн пронизывает дух убожества. Несколько труднее говорить, что российский дизайн вот-вот затмит все остальные дизайны. Оба утверждения в целом правильны и как таковые не заслуживают особого интереса.

Гораздо интереснее другое утверждение - российский дизайн пронизывает буржуазность и деньголюбование. У нас в принципе не существует дизайнерских проектов, темой которых не являются либо деньги либо сам дизайн. Весь дизайн вышел из привозимых ещё советскими “выездными” журналов Вог, как русская литература - из Гоголевской шинели. Осюда глянцевость, сладость, прилизанность, нежелание ставить вопросы сложнее чем “где отдыхать в этом ноябре - Ницца и Анадырь?”, и вообще полная беспредметность эмоций.

Нормальный буржуазный дизайнер, прежде чем начнет заполнять мир одами шампуням и наручным часам, некоторое время поучится в колледже, где в пьяном и обкуренным виде будет ходить на демонстрации против чего угодно; между учебой и демонстрациями он порой будет проектировать воззвания и прокламации - это будет единственный момент в его жизни, когда он будет делать что-то, что затрагивает его лично. Отечественный дизайнер не имеет даже этого - он работает за бабки 100 процентов своего времени.

Результат - отечественный дизайн есть коллекция украшательств сущности, которая в принципе в украшательстве не нуждается. Обезьяна остается обезьяной, одень ты её в шмотки от Гуччи или оставь голой. Голая обезьяна в шмотках от Гуччи голой обезьяной остается по-прежнему.

Завтра продолжение - Ода Ксероксу.

06.02.03 | Комментариев: 5

Личное:
Сон

Мне недавно приснился характерный сон. Февраль месяц, все замело снегом, Москва вся какая-то деревянная и к тому же двухэтажная, за двадцать шагов не видно ни зги. Я, в толстенном тулупе, хожу по фирмам с санками, на которых лежит покойник (не помню кто) и с бутылкой мочи, откачанной из этого покойника (толковать значение мочи не берусь). Так вот, хожу я по фирмам и везде, понюхав мочу и посмотрев бутылку на свет, изъявляют желание покойника приобрести. А я им отвечаю, что, дескать, я и рад бы, но покойник - это демонстрационный экземпляр, но вот наша фирма…

05.02.03 | Комментариев: 2

Идиоты первыми:
Microsoft: вдогонку

Моим давним начальником (т.н. любимым руководителем) когда-то было подмечено, что жители нашей страны, ругающие Microsoft, просто не знают кого бы ещё ругать - а не знают потому, что пользоваться им больше нечем.

Причина проста. Microsoft является единственной крупной софтверной фирмой в мире, продукты которой гарантированно и без проблем работают с русским языком. Всем остальным не то что бы на Россию и кириллицу насрать, но американский программист чаще всего просто ничего не знает о её существовании (я не хочу их за это ругать, они сами по себе в этом не виноваты, это давняя история, идущая ещё с Первой Мировой).

Как пишут на майках, продаваемых в венском аэропорту, Кенгуру в Австрии не водятся.

05.02.03 | Комментариев: 0

Интерфейс:
Два вида заказчиков

Существуют две категории заказчиков интерфейса. Один полюс шкалы занимают желающие чтобы всё было как у Microsoft, другой полюс - чтобы всё было не как у Microsoft (есть, разумеется, и промежуточные варианты).

Я много об этом думал и, кажется понял. Несмотря на то, что сам сейчас страдаю от того, который хочет, чтобы было как у Microsoft (и страдаю сильно), понял, что другие, которые не хотят, чтобы как у Microsoft, гораздо хуже. Первых в принципе можно переубедить, доказав, что у Microsoft один контекст действий, а у интерфейса разрабатываемой системы контекст совсем другой, вторых же ни в чем убедить нельзя. Просто потому что нелюбовь к интерфейсным достижениям Microsoft свидетельствует, что у заказчика есть желание, а не потребность (разница между желанием и потребностью здесь простая - потребность заказчик способен артикулировать, а желание ни в коем разе). Т.е. работа с заказчиком, который хочет как у Microsoft есть диалог, а который не хочет - монолог (заказчика).

Лично я предпочитаю с такими людьми дело не иметь. На гречневую кашу легко можно заработать и без них.

05.02.03 | Комментариев: 0

Личное:
Трагедия биологии

Катя опять отличилась. По собственному её признанию она за ужином проглотила нежуя.

А ведь это был последний нежуй на свете!

04.02.03 | Комментариев: 0

Это Россия, сынок:
Экспонаты из Ноябрьска

Фрагмент компактного диска:

ebannikov.jpg

Календарик-97 (монумент политкорректности), лицо и фрагмент спинки:

cal_face.jpg

cal_back.gif

Экспонаты любезно предоставлены Максимилианом Девлет-Хаджи, куратором его домашнего музея.

03.02.03 | Комментариев: 0

Ссылки:
Таня, розетка, топор

В поиске данных по упоминавшейся картине Таня, не моргай, наткнулся на сборник садистских стихов. Многих раньше не слышал, например:

Дядя газоны косил неспеша
Мелко нарезаны два малыша

или

В детской коляске ребенок лежит
Глазом единственным в небо глядит
Чешет беспалою ручкой протез
Мучит малышку болезнь диатез

или

Маленький мальчик залез в холодильник,
Ножкой случайно нажал на рубильник.
Вот уж сопля замерзает в носу…
Нет, не успеет доесть колбасу!

Пора останавливаться…

01.02.03 | Комментариев: 0

Это Россия, сынок:
Пение медных (лбов)

Зайдя после долгого перерыва в любимый букинистический магазин, отоварился, в частности, книжкой пятьдесят четвертого года Песни о Ленине и Сталине. Здорово.

Кроме того, отоварился:

1. Максимилиан Ронге “Разведка и контрразведка”, 1937. Воспоминания шефа австрийской военной разведки времен первой мировой. Не рекомендую. Производит решительно то же впечатление, что и последняя часть Швейка.

2. О. Лазо “Боевой путь Сергея Лазо”, 1938. В принципе, литературой этой тематики не особо интересуюсь, но, проглядывая книжку в магазине, наткнулся на строчку, из которой ясно следует, что наша история есть окружность. …Белые окружили кольцом Белый дом, где находилась часть партийного и советского актива с отрядом Красной Гвардии. Лазо решил пробиться к Белому дому…

3. А.Салтыков “Самое близкое искусство”, 1967. Первая глава про предметный дизайн, ожидал перлов, но не нашел. Книга безусловно скучная, даже жалко пятидесяти рублей.

4. “Всесоюзная художественная выставка 1954 года. 50 репродукций”. Купил для клипарта, т.е. с прагматическими целями, но неожиданно растрогался, увидев репродукцию картины М. Божия “Таня, не моргай”. Долго ржал, найдя во введении фразу Правда, на выставке 1954 года было мало произведений, которые могли бы стать вровень с лучшими достижениями прошлых лет, вошедшими в золотой фонд советского и изобразительного искусства. Сравнительно немного было на ней запоминающихся картин историко-революционной тематики. … Это, конечно, серьёзный недочет выставки. Ну ещё бы. Все картины с Вождем пришлось срочно изымать.

01.02.03 | Комментариев: 2

...Январь 2003 | На главную... | Март 2003...

 

 
 
 
 
 
 
 

По темам:

Movable Type

А вы знаете, что

Велосипед

Дизайн

Дневник наблюдений

Есть идея!

Жаль выкидывать

Идиоты первыми

Интерфейс

Интерфейс — делаю так

Интерфейс — документации

Интерфейс — казусы

Интерфейс — плохой

Интерфейс — терминология

Интерфейс — хороший

Личное

Музыка

Поисковые запросы

Размышления

Спам. Спам. Спам.

Спонтанный русский язык

Ссылки

Типа девушки

Цитаты

Это Россия, сынок

Это случилось со мной

 

По месяцам:

Сентябрь 2003

Август 2003

Июль 2003

Июнь 2003

Май 2003

Апрель 2003

Март 2003

Февраль 2003

Январь 2003

Декабрь 2002

Ноябрь 2002

Октябрь 2002

Сентябрь 2002

Август 2002

Июль 2002

Июнь 2002

Май 2002

Апрель 2002

Март 2002

 
 

Вы будете смеяться, но всё, что есть на этом сайте (если не указано обратное) создано Владом В. Головачом, простым ховринским либертеном, и этот либертен страшно не любит, когда у него воруют интил­лик­дуаль­ную соб­ствен­ность; не воруйте её и Влад В. Головач будет вас любить и (если вы не мальчик) даже поцелует.