Тема: Интерфейс — хорошийГовно как изоморф конфеткиМногие годы уже завидую инфернальным лебедевцам негритянской завистью — очень нравится мне их способность даже средненькие проекты превращать в своем портфолио в конфетку. У нас иначе — приходится пыхтеть и извиваться, чтобы конфетку (иного не делаем) не превращать в говно. Обычно не получается. PS. Я вам не надоел, постоянно пиша, что Егор — молодец? Нет? Ну тогда пожалуйста — Егор таки молодец. Вывод текстаОчень интересно устроена система вывода текста на сайте International Herald Tribune. Например, здесь. Обратите внимание на панельку снизу. Вероятно, лучшее решение для обеспечения читабельности. MobydockУже года три как не использую LiteStep (слишком мощное для меня оно стало, а старые версии глючат на современных ОС), a всё тоскую о «годах прошедших, золотых». Теперь тоска ослаблена поставил себе дивную штуковину Mobydock. Смешной плюс: лицензия у них хороша. Смешной интересный плюс: долго искал, как удалить ненужный элемент, но менюшки не находил; оказалось, что элемент надо было просто выкинуть мышкой (еще одно подтверждение тезиса о том, что люди выросшие на старых интерфейсах, плохо уживаются с интерфейсами новыми, лучшими). Печальный интерфейсный минус о законе Фитса разработчики не слышали, мертвых пикселов не один и не два. Трехмерная мышьВпервые лет за пять подержался за трехмерную мышь (для 3D которая). Ощущения, конечно, специфические можно быть уверенным, что 3D интерфейсы не могут быть полноценными без специализированных контролов. Интересно, что, как мне сообщили, в 96 году такая мышь стоила 3,000 баков, сейчас 600 (при этом, если купить одну, вторая будет выдана в нагрузку). Тенденция приятная в принципе, механики там не здорово больше, чем в геймпаде, а хороший геймпад сейчас стоит 30 баков. Экстраполируя, можно сказать, что лет через семь такая мышь будет и у меня. Есть к тому же надежда, что Longhorn с его 3D этот срок уменьшит. Кстати, всё это богатство работает в MS Office уже сейчас. LinkОдним из следствий смены дизайна стало появление здесь осмысленно расставленного тега Link. И это, товарищи, хорошо, ибо этот тег, даже с поправкой на его ограниченность, есть одно из главных достижений эволюции HTML последних лет. Поскольку я буду потихоньку переводить на MT и Убежище, там тоже рано или поздно появится Link. Там он особенно нужен. МелочьВ Visio листание колесом мыши при нажатом Shift перемещает фокус просмотра вправо/влево. Хочу такое всюду. Flash наносит ответный ударДовольно скептически относился к возможности того, что Macromedia Flash сможет как-то улучшить интерфейсы (побочные эффекты уж очень депрессивные). Ан нет. Многострочный список мечты. Приятно ошибаться, черт побери! Щасте!!!Оказывается, в браузере можно делать группы контролов (точнее, рамки с подписями)! Адаптивная функциональностьЕщё хороший пример адаптивной функциональности — работа с плейлистом в MS Media Player. Если кликнуть на названии записи, он начнет играть. Когда запись кончится, начнет играть следующая. Не очевидно, но правильно. Индикатор загрузкиЛучший индикатор во Флаше, который я видел, здесь. ЗавистьЛучшая книга по дизайну интерфейса, имеющаяся сейчас на русском языке, называется “Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания”. Написал её полубог Мильчин. Её можно купить. Вообще говоря, я не видел лучшего гайдлайна по интерфейсу: хорошо структурированные правила с объяснениями, почему они хороши (если стандартное правило Мильчину не нравится, он его ругает). Жаль только, что все 866 страниц про интерфейс книг. |
По темам: Интерфейс — спросите доктора Акопяна Вы будете смеяться, но всё, что есть на этом сайте (если не указано обратное) создано Владом В. Головачом, простым ховринским либертеном, и этот либертен страшно не любит, когда у него воруют интилликдуальную собственность; не воруйте её и Влад В. Головач будет вас любить и (если вы не мальчик) даже поцелует. |