Брызги сознания

 

Тема: Велосипед

Помеха слева или Культура вожделения

За одну поездку на велосипеде уронил двух старушек и ребенка. Разумеется, я их не сбивал, Боже упаси. Даже не толкал.

Просто увидев меня они так пугались, что падали. Ещё бы, не каждый день увидишь здоровенного толстого мужука в обтягивающих лосинах (да ещё и на велосипеде).

Я и сам упал, когда в первый раз увидел себя в зеркале.

15.12.04 | Комментариев: 2

К вопросу о сликах

На Велопитере очень выразительная рецензия на покрышку Schwalbe Big Apple (это такой широкий слик, т.е. совершенно лысая покрышка, специально для города). Рецензент пишет: НЕ ДАЙ ВАМ БОГ ЗАЕХАТЬ НА НИХ В ГРЯЗНЫЙ СЫРОЙ ЛЕС!!! НЕ ДАЙ ВАМ БОГ!!!

Ну а я вообще считаю, что грязный сырой лес предназначен исключительно для широких (ни в коем случае не узких!) сликов. Великолепная тренировка падений с велосипеда.

05.11.04 | Комментариев: 0

Еще одна фара

CatEye HL-EL400 на шлеме

Кстати, обуян страстью к освещению, купил еще одну фару — CatEye HL-EL400 (пользуясь распродажей остатков, купил её вдвое дешевле летней цены). Удивительно, но она действительно вполне себе прилично вешается на шлем — а я давно мечтал об этом. И яркая, зараза.

01.10.04 | Комментариев: 1

Смазка и чистка цепи

В среде велосипедистов есть два дискурса величайшего накала. Первый дискурс посвящен определению того, что хуже — проколоть камеру зимой на морозе или же проколоть ее летом, но проехав предварительно по говну (я пробовал и то и другое и полагаю, что второе хуже, но открыт для дискуссии). Второй дискурс посвящен тому, как правильно чистить и смазывать цепь. Об этом дискурсе и речь.

Что такое хорошо смазанная цепь

Помимо собственно износа, качество работы цепи может быть серьезно испорчено наличием дерьма внутри роликов и между соединенными звеньями. Скорости при этом переключаются нормально, но часть усилий педалирования уходит на то, чтобы преодолеть трение в цепи. Проверить наличие дерьма очень просто — во-первых, нужно прокрутить пальцами несколько роликов, во-вторых, попытаться сложить вместе несколько звеньев цепи. Если что-то получается с усилием, смазывай цепь или не смазывай — все едино. Цепь нужно вымыть.

Кроме того, важно отметить, что наличие смазки на внешней поверхности звеньев или роликов почти никак не сказывается на уменьшении трения. Зато на цепь налипает грязь (и хорошо еще если природная, она хоть немного, но отваливается сама; в городе же обычно налипает пыль, в результате цепь покрывается черной, плотно приставшей коркой). Эта грязь — верный и безотказный поставщик дерьма внутрь роликов, так что мазать цепь снаружи не только не полезно, но и вредно.

Таким образом, хорошо смазанная цепь выглядит сухой, но внутри неё полно смазки.

Как и когда чистить

Если ролики прокручиваются, а сложить цепь получается без труда, её достаточно вытереть тряпкой, крутя педали, после чего смазать (см. ниже). Если же есть проблемы, цепь нужно мыть.

Есть две основных методики. Во-первых, можно купить специальную машинку для мытья цепи. Недостаток машинки заключается в том, что она моет только внешнюю поверхность цепи, дерьмо же внутри остается живым и здоровым (цепь выглядит прекрасно, но работает так же плохо). Кроме того, процесс мытья машинкой долог, а часть моющего средства выливается на пол.

Гораздо лучше цепь снять (это совершенно непроблематично, если цепь снабжена замком — все цепи Sram и KMC — и у вас есть пассатижи) и помыть в какой-нибудь банке: сунуть в банку цепь, налить немного моющего средства, потрясти, после чего вылить жидкость и повторить процедуру. Раз на восьмой-десятый после тряски жидкость в банке станет относительно прозрачный, на чем можно и остановиться (после этого эстеты могут оставить цепь в жидкости на ночь, результат замечательный, но очень уж долго).

После этого цепь нужно высушить, повесить на велосипед и смазать. Вуаля!

Кстати сказать, множество грязи прилипает к звездочкам системы, кассеты и заднего переключателя. Стоит поставить вымытую цепь на велосипед, как она немедленно станет грязной. Посему, пока цепь сушится, полезно вытереть тряпкой все звезды. Пользы особой нет (грязь на поверхности роликов, как и ржавчина, мало на что влияет), но как-то эстетичней.

Чем чистить

В качестве моющего средства можно использовать специальный дегризер или любой органический растворитель (бензин, керосин, скипидар, солярку и т.п.). Дегризер не портит экологию, но плохо моет и страшно дорог. Органические растворители легко купить (уайт-спирит, к примеру, продается в любом хозяйственном магазине), они дешевы и прекрасно смывают грязь, но зато ужасно воняют.

Солярка сама по себе смазывает, так что если вы сторонник самых простых методов, можете просто время от времени поливать цепь соляркой. Смазывать ее после этого не придется. Но только потом не говорите, что я вас не предупреждал о запахе! Альтернатива солярке — WD-40. Зимой она очень удобна. Вернувшись домой, можно залить цепь WD-40 (даже снег с неё сбивать не обязательно) и ни о чем думать больше не придется. Я так проездил зиму — весной цепь была как новая. Разумеется, специализированные смазки смазывают всё-таки лучше.

Как и чем смазывать

Смазок нынче море, но все они примерно одинаковы. Все остаются внутри цепи около 100 км, все хавают грязь. Но есть нюансы.

1. Смазки-спреи с тефлоном или без. Крайне не рекомендую. Сами смазки, может, и хороши, но метод их нанесения, а именно спрей, просто ужасен. Внутрь цепи (см. выше) попадает 1% смазки. На внешнюю поверхность попадает 70%. 29% попадает вовсе мимо цепи (хуже всего, если смазка попадает на обода, что замечательно влияет на качество торможения). Причем нельзя сказать, что спреи обеспечивают высокую скорость смазки — да, сам по себе процесс быстр, но потом вытирать цепь приходится очень долго.

2. Смазки в баночках. Почти одинаковы независимо от цены (разве что некоторые воняют, а другие — нет). Приятными исключениями являются Pedros Extra Dry и Pedros Syn Lube. И то и другое смазки как смазки, но Extra Dry слабо собирает грязь после высыхания, а Syn Lube практически нечувствительна к воде (не то что бы это очень хорошие смазки, но они, по крайней мере, хоть чем-то отличаются от остальных).

Главное со смазками в баночках — метод нанесения.

Можно просто капнуть смазки на каждый ролик (кажется, что этот процесс очень долгий, но в действительности на всё про всё уходит всего пара минут). Проблема в том, что все равно цепь придется вытирать, поскольку часть смазки останется снаружи. Гораздо лучше раздобыть шприц и в меру тонкую иглу (отечественную, буржуазные слишком тонки), после чего капать на ролики из шприца. Достоинств у этого метода два: размер капли легче контролировать (много смазки все равно не нужно, так, у меня за одну смазку уходит всего три четверти кубика), кроме того, капать можно не на сам ролик, а на его бок, туда, где он соединяется с боковиной звена (там тоже нужна смазка). Вся операция занимает минут пять. Цепь же после неё остается чистой всегда. Я пришел к этому методу после долгих проб и ошибок и склонен полагать, что лучше уже ничего не бывает.

Кроме того, цепь можно выварить в густой смазке. Сразу скажу, что этот способ, на мой взгляд, давно потерял актуальность. Процесс очень трудоемок и малоприятен (например, расплавленная смазка ужасно пахнет, а вытереть потом поверхность цепи практически невозможно), а особой пользы не приносит.

Об авторе: Головач В.В. чистит и смазывает цепь уже несколько лет, раньше делал это по-разному, теперь нашел идеальный способ и пользуется только им.

09.06.04 | Комментариев: 5

В который раз офонарел

Посеял очередной задний маячок (до чего же у них крепления слабые!). Купил кэтаевские SL-LD100 и TL-LD600. TL-LD600 купил совершенно зря: лучше бы купил три SL-LD100 - они, заразы, очень яркие и — что гораздо важнее — крепятся почти на всё. Купленную повесил на рюкзак, вероятно, перевешу на шлем. Если бы купил три, одну бы повесил на шлем, другую на рюкзак, а третью на раму. При той же степени моей видимости было бы более универсально.

Кроме того, CatEye выпустил наконец-то фару на одноваттном светодиоде, но в Россию, по моему, её ещё не ввозят. Впрочем, хорошая галогенка всё равно ярче светит — а она у меня есть (как есть и светодиодная фара, которой я почти не пользуюсь с появлением галогенки).

09.06.04 | Комментариев: 1

Промподшипник откуда не ждали

Разбирая сегодня педали Author (шли с моим велосипедом; класса “за 10 баков”) с изумлением обнаружил внутри промподшипники (правда, всего по одной штуке на педаль, с другой стороны, как обычно, конус).

Абсолютно надежное подтверждение того факта, что промподшипники — развод на бабки. Я не отрицаю их пользы, но если железка с промподшипником стоит вдвое дороже такой же, но без промподшипников — это развод. Что-то мне подсказывает, что оптовыми партиями эти подшипники стоят центов 30, что вполне сравнимо со стоимостью ручного труда, уходящего на сборку подшипников обычных.

05.04.04 | Комментариев: 0

Педальный закон Головача

Отвинчивая прикипевшую педаль, механик никогда не упустит случая поругать предыдущего механика, поставившего педали без смазки.

Первое следствие педального закона Головача: Механик, если у него этого не потребовать, никогда не сажает педали на смазку.

Второе следствие педального закона Головача: Предыдущий механик и механик, отвинчивающий педаль — одно и то же лицо.

Третье следствие педального закона Головача: Это лицо сугубо красного цвета, его главным украшением являются выпученные глаза и щеки (педаль прикипела и отвинчивать её тяжело и мучительно).

08.03.04 | Комментариев: 0

Шиповка на гибриде

Километров 500 я на зимней резине уже накатал (из них довольно много по бесснежному асфальту — лень было менять покрышки). Можно уже оформлять впечатления.

Особенности впечатлений:

1. Я езжу на гибриде. Резина для гибридов несколько уже горной (редко бывает шире 40 мм, оно же 1.6”). Но не сильно уже, с другой стороны, это вам не шоссейник и даже не туринг.

2. Я езжу на ригиде. Ригид не прощает ничего, так что сравнивать его с горными велосипедами, которые почти всегда амортизированы, просто глупо.

3. Я езжу на Schwalbe Snow Stud 700 на 40. Впечатления касаются только этой покрышки.

4. Я с велосипедом и возимым барахлом вешу 120 кг минимум. На мой взгляд, вес существенно влияет на катимость, так, заднее колесо у меня не проворачивается в грязи, даже если я езжу на сликах.

Теперь собственно впечатления.

1. Асфальт без снега. Накат хороший, торможение неплохое, субъективное чувство уверенности — невеликое. Объясняется это, по-видимому, тем, что протектор у этой покрышки специфический — ровно посередине ряд близко расположенных зубцов, по краям шипы (не верьте картинке с сайта Schwalbe — там фотография горной версии этой покрышки). Узость и плотность шипов улучшают накат, наличие шипов повышает качество торможения, но в поворотах контакт с поверхностью невелик, так что резкие повороты несколько нервируют.

Обратите внимание, что здесь и далее под словосочетанием хороший накат я подразумеваю только то, что можно ехать без труда. Говоря откровенно, действительно хороший накат бывает только при езде на 20мм сликах шести, как минимум, атмосфер накачки по хорошему асфальту. Во всех остальных случаях накат в лучшем случае посредственный. Вот этот посредственный накат я и называю здесь (и только здесь) хорошим.

2. Асфальт со снегом. Накат хороший, торможение хорошее, уверенность повыше, уж не знаю почему.

3. Асфальт с мокрым снегом. Накат приемлемый, торможение очень хорошее, уверенность невеликая.

4. Снежная каша у обочины. Накат приемлемый, торможение приемлемое, уверенность невеликая.

5. Мало льда. Накат хороший, торможение приемлемое, уверенность невеликая.

6. Лед, покрытый снегом. Накат приемлемый, торможение приемлемое, уверенность приемлемая.

7. Сплошной лед. Накат приемлемый, торможение приемлемое, уверенность приемлемая. Отсуствие шипов в середине протектора сказывается, но ездить можно.

8. Глубокий снег (целина). Накат приемлемый (гораздо лучше ожидаемого), торможение приемлемое, уверенность приемлемая. Увлекаться целиной я все равно не собираюсь, потому что хрен его знает, что под этим снегом находится, а ригид, как уже было сказано, не прощает ничего.

9. Хорошо утоптанный снег. Накат хороший, торможение хорошее, уверенность хорошая.

10. Плохо утоптанный снег (целина, по которой кто-то несколько раз прошел или проехал). Тихий ужас по всем трем показателям. Переднее колесо прыгает, как на батуте, руль рвет из рук. Впечатления такие же, как на шоссейнике ехать по кирпичам, поставленным на торец. Двухсот метров такой езды хватило, чтобы навсегда заречься заезжать на недостаточно утоптанные дорожки.

Возможно и вероятно, что проблема управляемости не так сильна на обычном руле (специфика моего руля в том, что его эффективная длина не превышает 40 см, а длина выноса при его использовании получается мало-мало 17 см).

Дополнительные свойства покрышек:

1. Износа резины пока не замечено.

2. Количество выпавших шипов на данный момент - 0 (ноль).

3. Складируются они в Тан-Боле ужасно — мне они достались деформированными, деформации эти никуда не делись. С другой стороны, я однажды видел, как 22 дюймовые мониторы круглый год лежали на открытом складе (под навесом, т.е.), так что таким мелочам не удивляюсь.

Выводы. Ездить зимой на гибриде вполне можно. Накат, конечно, у шиповок не как у сликов, но и проходимость по снегу тоже, что характерно, не как у сликов. Падал за это время один раз (на совершенно заледеневшем крутом повороте).


Выводы 2. Зима закончилась. Падал два раза. Ни одного шипа не выпало. Доволен, но хочу больше шипов.

17.12.03 | Комментариев: 0

Мелочи велосипедизма

Некоторые наблюдения по поводу околовелосипедных мелочей, красиво называющихся аксессуарами.

1. Металлические держатели для фляг бывают трех видов: из мягкого металла, из твердого металла, держащего форму и твердого металла, форму не держащего. Третий тип лучше всего: из держателей первого типа фляга выпадает, а во второй тип можно засунуть только флягу стандартного размера (на месте отогнуть держатель невозможно). Определить тип при покупке невозможно, посему следует покупать самое дорогое — больше шансов на успех.

2. Фляги бывают из плохого либо из хорошего пластика. Хороший пластик не воняет и не накапливает запах содержимого фляги. Гарантированно хорошие по материалу фляги производит Specialized. Но материал не главное — гораздо важнее наличие крышки на соске. Без крышки за несколько километров пути сосок станет настолько грязным, что всякая жажда пропадет. Фляга без крышки — мусор. С другой стороны можно вообще флягу не покупать, а пользоваться стандартными бутылками из ПЭТ на 0.3, 0.5 или 1 литр — они прекрасно держатся, вот только отвинчивать пробку на ходу неудобно.

3. Очень симпатичны светодиодные фонари на руль Cateye EL-300. Они бывают в белом, сером или черном корпусе. Ни в коем случае не покупайте белый вариант! В темноте светится сам корпус, образовавшаяся же паразитная засветка сбивает ночное зрение, так что видно только световое пятно и ничего больше.

4. Обычные насосы для горного велосипеда не дают накачать давление, большее трех атмосфер, что порой нужно. Кроме того, большинство насосов вообще малопригодно для использования, поскольку обладают плохими зажимами ниппеля и спускают воздух. Есть только два хороших насоса — PowerPump и PowerPump Alloy производства Crank Brothers. Прекрасные зажимы и два режима работы — основной для накачки до малого давления и усиленный для подкачки после двух атмосфер (меньше устают руки). В России ими торгует Омнибайк. Всё остальное — дерьмо разной степени дерьмовости.

5. Покупая велокомпьютер, не забудьте купить дополнительный магнит. Рано или поздно вы установите переднюю покрышку задом наперед, а развернуть колесо не сможете, поскольку магнит только на одной стороне.

6. Покупая задний маячок, тщательно смотрите его на крепление. У большинства маячков крепления чрезвычайно хилые — больше пары месяцев не выдержат. И зачем вам прекрасно светящийся маяк, который невозможно прицепить к велосипеду?

7. Тормозные колодки, вообще говоря, лучше иметь картриджные, но они дороги. Дешевле всего купить картриджи Promax (примерно 250 рублей), выкинуть резинки (которые полное говно) и заменить их резинками нормальными (я больше всего уважаю синие или красные Ritchey, 200 рублей или меньше). Экономия рублей 200-300.

8. Тормозные ручки Sram 7 и 9, будучи пластиковыми, не холодят руки на морозе. Это очень, очень важно, причем не только зимой, но и ранним утром, когда так приятно ездить по городу.

9. Размер подседельной сумки надо подбирать таким, чтобы при максимальном её объеме она не закрывала маячок. Кроме того, липучки и защелки на сумках имеют тенденцию самопроизвольно растягиваться и открываться. Нужно искать максимально крепкое крепление.

Этим рекомендациям можно и не следовать, но в этом случае вы потратите гораздо больше денег.

12.11.03 | Комментариев: 0

Хорошего человека найти нелегко

С трепетом ждал приближения зимы, поскольку езжу теперь на гибриде, а шипованной резины на 622 мм (или, как говорят американцы, на 700) в России в продаже нет. Но сегодня, благодаря любезности Евгения Ягодина из компании ТАН-БОЛЕ (местного дистрибьютора Schwalbe), обрел пару Snow Stud 700x38 (жаль, без модной отражающей ленты на боку). Трепет пропал, взамен предвкушение.

Из впечатлений о посещении ТАН-БОЛЕ: камеры у Schwalbe забавные — в комплекте идет манометр. Штука, вероятно, полезная, но не экономичная и не экологичная — лучше иметь манометр на насосе, оно и дешевле и выбрасывать каждый раз его не придется.

Покрышка Marathon Plus с воткнутыми в нее канцелярскими кнопками выглядит очень сексуально. Но не Marathon XR, конечно.

03.10.03 | Комментариев: 0

Schwalbe Marathon XR

Вчера по рассеянности въехал в бутылку. Громкий хлопок, тихий звон — и передняя покрышка начисто изрезана. А сзади стояла Schwalbe Marathon XR — ни единого повреждения не нашел.

Приятно, когда не врут. Schwalbe обещает, что с этой покрышкой ничего не случится, ничего и не случается.

24.09.03 | Комментариев: 1

Мой велосипед — Author Stratos

Купленный в начале прошлого месяца велосипед прошел более тысячи километров. Уже можно говорить, что в нем хорошо, а что — нет.

Изначально конфигурация его такова:

Рама и вилка хромолевые
Рулевая колонка VP Comp. steel
Шатуны и звезды SUNTOUR CR-210 48-38-28
Каретка VP Comp. cartridge
Пер. переключатель SHIMANO C-201 (28.6)
Зад. переключатель SHIMANO Alivio
Монетки SHIMANO Revoshift (24 speed)
Кассета SHIMANO HG-50-8I 11-30
Цепь SHIMANO IG-31
Втулки QUANDO alloy
Тормоза TEKTRO 847AL
Тормозные ручки TEKTRO Tenera
Обода ALEX ACE-18
Спицы stainless
Резина RITCHEY SpeedMax Cross Comp 700C x 35
Педали AUTHOR alloy
Руль KALLOY alloy
Рога AUTHOR ErgoBar
Грипсы AUTHOR ErgoGrip
Вынос TAHOMA alloy
Подседельный штырь UNO alloy (26.4)
Седло AUTHOR Window Gel

Выглядел он примерно так (но рама и вилка у меня красные, есть и такие):

mybike.gif

Уже при покупке я поставил туристический руль, так что оценить качество оригинального руля, рогов и грипсов не могу (все, кроме руля, я просто оставил в ОмниБайке, где покупал велосипед). Кроме того, когда я покупал велосипед, умеренный моделей не было, так что мне всучили аппарат с амортизированным штырем, который я немедленно выкинул, заменив его штырем Trans-Z за какие-то смешные деньги (хороший штырь, кстати), и регулируемым выносом (Kalloy Uno), который, паскуда, скрипит под нагрузкой (я потихоньку пытаюсь его сменить, что нелегко, поскольку нужен вынос шоссейный, а они дороги).

Дальнейшая эволюция велосипеда была таковой:

  1. Изначально на велосипеде стояли манетки мотоциклетного типа, к которым я не привык, и которые кажутся мне не слишком удобными, когда нужно и притормаживать, и переключать скорости. Кроме того, при попытке поставить велосипед вверх ногами (читай — колесами), на такие манетки действует большая нагрузка — раза два перевернул, и у тебя трещины на пластике индикатора. В результате через 300 км я их заменил на обычные манетки Alivio. Дешево и сердито.
  2. Тормоза (Tektro 847AL), тормозные колодки и тормозные ручки (Tektro Tenera), стоявшие изначально, полное говно. Тормоза постоянно разрегулируются, колодки истерлись за 250 километров, ручки неудобные. Заменил на SRAM 7 и счастлив. За 700 километров колодки внешне не истерлись вовсе, при прекрасном, кстати, торможении — вот что значит родной продукт.
  3. Покрышки Ritchey SpeedMax Cross Comp — нечто неописуемое. Прокалываются даже тем, что, вообще говоря, проколоть покрышку не может, включая бумажки, палые листья и прилипшую к асфальту жевательную резинку. За 700 километров я пять раз прокалывал заднее колесо (переднее ни разу, но его вообще проколоть сложно, поскольку нагрузка на него гораздо меньше). Кроме того, на мокром асфальте эти покрышки скользят при торможении, как Брайан Бойтано на льду катка — и всего за те же 700 километров они вытерлись и перестали тормозить по сухому. Заменил заднюю покрышку на Schwalbe Marathon XR той же ширины — немедленно научился тормозить, проколы исчезли. Она, конечно, тяжелее (на 250 грамм), но и грязь держит нехило. Передняя Ritchey ещё поживет.
  4. Через тысячу километров начал крошиться задний обод (Alex ACE-18). Обиды на него не держу, впрочем, поскольку он самый дешевый (зато легкий), а я вешу 105 кило. Одновременно начала дохнуть задняя втулка (Quando), т.е. колесо стало прокручиваться значительно хуже. Заменил колесо (на обод Fir и втулку Tiagra), посмотрим, как оно жить будет. Шоссейная втулка, кстати, крутится значительно легче горной, при значительно меньшем весе.

В дальнейших планах — замена тяжелой и неповоротливой системы на что-нибудь шоссейное, с двумя звездами (малая звезда мне не нужна) и смена кассеты опять-таки на шоссейную (большие звезды мне не нужны). Но это неспешно, поскольку сначала должно умереть то, что есть сейчас.

Рама, кстати, хорошая. Никакой тебе, понимаешь, алюминиевой табуреточности.


Обновление: рама-то хорошая, но в ней зачем-то подвод троса переднего переключателя сделан как у горных велосипедов, сверху, что делает невозможным установку шоссейных переключателей; горные же передние переключатели малы при желании поставить большие передние зведы.

Обновление 2: После 1600 км пробега в один день развалился регулируемый вынос (сломалась пополам зазубренная пластина, держащая руль под углом) и сломалась железка, держащая переднее крыло. Заменил вынос на шоссейный ITM, стало нехорошо, поскольку руль теперь слишком уж по-гоночному ниже седла — больше трех часов подряд тяжело ездить с рюкзаком, поскольку начинает болеть спина.

Обновление 3: на 2000 км поменял систему на гоночную Shimano 600 (предок Ultegra; на две звезды). Теперь гораздо лучше — новая система примерно вдвое легче старой, к тому же ровная форма позволяет с легкостью снимать грязь (каковую содрать со старой системы было почти невозможно).

Обновление 4: через 2700 км после покупки половина заднего тормоза (Sram 7) полностью и внезапно сдохла (в латунный подшипник скольжения попала грязь и начисто заклинила его, несмотря на всю защиту). Впредь будет наука раз в пару тысяч километров чистить и смазывать подшипники. Заменил на XT.

Обновление 5: Для тормоза с параллелограмом между ободом и пером недостаточно места, что не позволяет нормально отъюстировать колодку. Торможение не ахти, колодки быстро снашиваются. Терпел почти всю зиму, но надоело. Поставил Avid SD7.

Обновление 6: Задний переключатель Alivio за зиму (много ездил) сдох. Заменил его и манетки на Sram 7 (очень понравились новые триггеры). Кассета теперь тоже Sram, шоссейная.

Обновление 7: Передний переключатель Nexave совсем сдох на 4500 км — пружина просто сгнила. Заменил на LX (всплыла проблема — диаметр трубы 28.6, найти в Москве приличный горный переклюк на этот диаметр, мягко говоря, нелегко).

Обновление 8: 4700 км. Седло лопнуло и весь гель прилип к заднице. Заменил на Selle Italia Octavia, но впоследствии мне подарили другое (ХЗ как называется), помягче, так что Octavia лежит в шкафу.

Обновление 9: 4700 км. Систему все-таки заменил на полу-шоссейную (LX на 48 зубьев), без объективных причин, кстати. Потрескивает теперь, зараза. Говно этот Octalink.

Обновление 10. 5200 км. Сломался подседельник. Заменил его на Kalloy Uno. К этому моменту в передней втулке образовались такие каверны на конусах, что не выдержал искушение, и, раз уж оказался в Сокольниках, собрал себе новое колесо на Shimano 105.

Обновление 11. 5900 км. Купил велосандалии, а к ним - 520атые педали Shimano. Старые педали с туклипсами отправились в шкаф.

На данный момент конфигурация такова (плюсами отмечены детали, которые остались от оригинального велосипеда):

Рама и вилка хромолевые +
Рулевая колонка VP Comp. steel +
Шатуны и звезды Shimano LX 48
Каретка Shimano XT
Пер. переключатель Shimano LX
Зад. переключатель SRAM 7
Монетки SRAM 7 триггеры
Кассета SRAM шоссейная
Цепь SRAM 99
Втулка задняя Shimano Tiagra, передняя Shimano 105
Тормоз сзади Avid 7, спереди SRAM 7
Тормозные ручки SRAM 7
Обод задний FIR 202, передний SunRims CR18
Резина Pannaracer CTX 737
Педали Shimano PD-M520
Руль Extasy
Рулевая обмотка самая разная одновременно
Вынос ITM
Подседельный штырь UNO alloy
Седло ХЗ

Выглядит велосипед так:

Author Stratos 2003 после апгрейда

19.08.03 | Комментариев: 7

Вроде бы мелочь

Замена троса заднего тормоза с безродного на тефлоновый Jagwire привела к счастию. Вроде бы мелочь, а какой эффект.

Теперь бы покрышки поменять — на мокрой дороге заносит при торможении страшенно.

31.07.03 | Комментариев: 3

Руль многопозиционный

Многопозиционный, он же туристический, руль, как я и предполагал, гораздо лучше руля обычного (любого), если для езды, а не прыжков.

Вот так он выглядит

Во-первых, свобода положения рук очень приятна. Что там рога! Сосут (есть, правда, рога с очень большим отрезком после угла, но они тоже сосут, поскольку крепкость соединения их с рулем сомнительна).

Во-вторых, длина трубы так велика, что руль прекрасно гасит вибрации. Я езжу на ригиде, с камерами, накачанными до предела (для катимости), и могу смело сказать: это счастье, господа, которое ничего не стоит (амортизатор стоит, к примеру, лишний вес). Нынче попал на скорости под тридцать в ямку сантиметров шесть глубиной и с крутыми краями, мало чего почувствовал (руками, задница-то ещё долго ругалась после ямки).

В-третьих, понты. Никто с такими рулями ведь не ездит.

Надо только знать, что на таком руле грипсы неудобны — нужна обмотка, как на дорожных рулях. Она, если дорогая, кстати, лучше на ощупь, чем большинство грипсов.

Проблема только в том, что в Москве такие рули продаются только с велосипедами в нагрузку. В Питере, возможно, дело лучше, поскольку там народ более вменяем в велосипедном отношении. Мне же такой руль привез Кирилл из Киева. 10 баков, а сколько счастья.

08.07.03 | Комментариев: 4

Средство экономии

Ездить чиниться в сервис хорошо, но впадлу. Во-первых, ехать приходится не туда, куда хочешь, а туда, где сервис. Во-вторых, дорого. В-третьих, неинтересно и несколько унизительно.

Но есть выход. Barnett Bicycle Institute, контора, занимающаяся обучением веломехаников, продает четырехтомник о ремонте велосипеда (1000 страниц) и ежемесячно выкладывает себе на сайт следующую главу. Всего глав 37. Можно купить книгу за 115 баков. Можно каждый месяц ходить на сайт Barnett и через три года получить прекрасную (хотя уже несколько устаревшую) книгу. А можно пойти по этой ссылке и совершенно бесплатно скачать набор глав (правда, устаревший).

19.05.03 | Комментариев: 3

Природу не обманешь

Оказалось, что на велосипеде я похож на утку. Во всяком случае, встреченный сегодня в Ботаническом саду гусак при виде меня страшно взволновался и исполнил брачный танец, заключающийся в идиотском ритмичном кряканьи и симультативном трясении гузном.

12.05.03 | Комментариев: 0

Потерянный поворот

Несмотря на то, что в Лосиный остров я ездил не раз и не два, сегодня я ухитрился пропустить нужный поворот, и, возопив Эх, была не была, где наша не пропадала, бог не выдаст, свинья не съест! ринулся внутрь в совершенно незнакомом месте. Место оказалось весьма бедным асфальтом, с трудом нашел единственную заасфальтированную просеку, долго-долго по ней ехал и уперся во МКАД. Надо сказать, что эту трассу я деятельно ненавижу, так что даже мысли о том, чтобы по ней ехать, в мою небольшую голову не пришло. Возвращаться же назад я счел неспортивным и, вторично возопив Эх, была не была, где наша не пропадала, бог не выдаст, свинья не съест!, ринулся в нужную мне сторону по первой же попавшейся просеке.

Через 200 метров я угодил в форменное болото. Лужи в глубину были по колено, кроме того, было полно субстанций, которые лужами не были, но все равно по колено. Но возвращаться назад неспортивно, посему я пробормотал Эх, была не была, где наша… (причем фразы не закончил) и, преисполненный отваги…

Начался дождь.

Сухой остаток: из 8 километров я проехал в лучшем случае километра 2, остальное прошел пешком, часто по колено в воде. Восьмерки на обоих колесах, передний переключатель сдох окончательно, задний разрегулирован. Пробираясь через бурелом, я сломал четвертое за два года зеркало. Но если не считать таких мелочей, отдохнул мечтательно.

В черте Москвы, между прочим. На поездку до Байкозера меня не хватило.

02.05.03 | Комментариев: 3

5 часов утра на Тимирязевской улице

tim_morn.jpg

Польза велосипеда заключается в частности в том, что он побуждает просыпаться рано и ехать по миру, данному нам в ощущениях. В данном случае ехал примерно в июле.

Примечание: я сознаю, что изобразительная сила этой фотографии стремится к нулю. Но она вполне передает то, что можно увидеть, если не бухать до трех ночи.

27.11.02 | Комментариев: 1

 

 
 
 
 
 
 
 

По темам:

Movable Type

А вы знаете, что

Велосипед

Декларации

Дизайн

Дневник наблюдений

Есть идея!

Жаль выкидывать

Идиоты первыми

Интерфейс

Интерфейс — делаю так

Интерфейс — документации

Интерфейс — казусы

Интерфейс — плохой

Интерфейс — спросите доктора Акопяна

Интерфейс — терминология

Интерфейс — хороший

Личное

Музыка

Названия

Объекты реальности

Поисковые запросы

Размышления

СУКи

Спонтанный русский язык

Ссылки

Типа девушки

Цитаты

Это Россия, сынок

Это случилось со мной

 
 

Вы будете смеяться, но всё, что есть на этом сайте (если не указано обратное) создано Владом В. Головачом, простым ховринским либертеном, и этот либертен страшно не любит, когда у него воруют интил­лик­дуаль­ную соб­ствен­ность; не воруйте её и Влад В. Головач будет вас любить и (если вы не мальчик) даже поцелует.