Брызги сознания

 

...Папанин — Москве | На главную... | Опять Лондонская подземка...
 

Велосипед:
Мой велосипед — Author Stratos

Купленный в начале прошлого месяца велосипед прошел более тысячи километров. Уже можно говорить, что в нем хорошо, а что — нет.

Изначально конфигурация его такова:

Рама и вилка хромолевые
Рулевая колонка VP Comp. steel
Шатуны и звезды SUNTOUR CR-210 48-38-28
Каретка VP Comp. cartridge
Пер. переключатель SHIMANO C-201 (28.6)
Зад. переключатель SHIMANO Alivio
Монетки SHIMANO Revoshift (24 speed)
Кассета SHIMANO HG-50-8I 11-30
Цепь SHIMANO IG-31
Втулки QUANDO alloy
Тормоза TEKTRO 847AL
Тормозные ручки TEKTRO Tenera
Обода ALEX ACE-18
Спицы stainless
Резина RITCHEY SpeedMax Cross Comp 700C x 35
Педали AUTHOR alloy
Руль KALLOY alloy
Рога AUTHOR ErgoBar
Грипсы AUTHOR ErgoGrip
Вынос TAHOMA alloy
Подседельный штырь UNO alloy (26.4)
Седло AUTHOR Window Gel

Выглядел он примерно так (но рама и вилка у меня красные, есть и такие):

mybike.gif

Уже при покупке я поставил туристический руль, так что оценить качество оригинального руля, рогов и грипсов не могу (все, кроме руля, я просто оставил в ОмниБайке, где покупал велосипед). Кроме того, когда я покупал велосипед, умеренный моделей не было, так что мне всучили аппарат с амортизированным штырем, который я немедленно выкинул, заменив его штырем Trans-Z за какие-то смешные деньги (хороший штырь, кстати), и регулируемым выносом (Kalloy Uno), который, паскуда, скрипит под нагрузкой (я потихоньку пытаюсь его сменить, что нелегко, поскольку нужен вынос шоссейный, а они дороги).

Дальнейшая эволюция велосипеда была таковой:

  1. Изначально на велосипеде стояли манетки мотоциклетного типа, к которым я не привык, и которые кажутся мне не слишком удобными, когда нужно и притормаживать, и переключать скорости. Кроме того, при попытке поставить велосипед вверх ногами (читай — колесами), на такие манетки действует большая нагрузка — раза два перевернул, и у тебя трещины на пластике индикатора. В результате через 300 км я их заменил на обычные манетки Alivio. Дешево и сердито.
  2. Тормоза (Tektro 847AL), тормозные колодки и тормозные ручки (Tektro Tenera), стоявшие изначально, полное говно. Тормоза постоянно разрегулируются, колодки истерлись за 250 километров, ручки неудобные. Заменил на SRAM 7 и счастлив. За 700 километров колодки внешне не истерлись вовсе, при прекрасном, кстати, торможении — вот что значит родной продукт.
  3. Покрышки Ritchey SpeedMax Cross Comp — нечто неописуемое. Прокалываются даже тем, что, вообще говоря, проколоть покрышку не может, включая бумажки, палые листья и прилипшую к асфальту жевательную резинку. За 700 километров я пять раз прокалывал заднее колесо (переднее ни разу, но его вообще проколоть сложно, поскольку нагрузка на него гораздо меньше). Кроме того, на мокром асфальте эти покрышки скользят при торможении, как Брайан Бойтано на льду катка — и всего за те же 700 километров они вытерлись и перестали тормозить по сухому. Заменил заднюю покрышку на Schwalbe Marathon XR той же ширины — немедленно научился тормозить, проколы исчезли. Она, конечно, тяжелее (на 250 грамм), но и грязь держит нехило. Передняя Ritchey ещё поживет.
  4. Через тысячу километров начал крошиться задний обод (Alex ACE-18). Обиды на него не держу, впрочем, поскольку он самый дешевый (зато легкий), а я вешу 105 кило. Одновременно начала дохнуть задняя втулка (Quando), т.е. колесо стало прокручиваться значительно хуже. Заменил колесо (на обод Fir и втулку Tiagra), посмотрим, как оно жить будет. Шоссейная втулка, кстати, крутится значительно легче горной, при значительно меньшем весе.

В дальнейших планах — замена тяжелой и неповоротливой системы на что-нибудь шоссейное, с двумя звездами (малая звезда мне не нужна) и смена кассеты опять-таки на шоссейную (большие звезды мне не нужны). Но это неспешно, поскольку сначала должно умереть то, что есть сейчас.

Рама, кстати, хорошая. Никакой тебе, понимаешь, алюминиевой табуреточности.


Обновление: рама-то хорошая, но в ней зачем-то подвод троса переднего переключателя сделан как у горных велосипедов, сверху, что делает невозможным установку шоссейных переключателей; горные же передние переключатели малы при желании поставить большие передние зведы.

Обновление 2: После 1600 км пробега в один день развалился регулируемый вынос (сломалась пополам зазубренная пластина, держащая руль под углом) и сломалась железка, держащая переднее крыло. Заменил вынос на шоссейный ITM, стало нехорошо, поскольку руль теперь слишком уж по-гоночному ниже седла — больше трех часов подряд тяжело ездить с рюкзаком, поскольку начинает болеть спина.

Обновление 3: на 2000 км поменял систему на гоночную Shimano 600 (предок Ultegra; на две звезды). Теперь гораздо лучше — новая система примерно вдвое легче старой, к тому же ровная форма позволяет с легкостью снимать грязь (каковую содрать со старой системы было почти невозможно).

Обновление 4: через 2700 км после покупки половина заднего тормоза (Sram 7) полностью и внезапно сдохла (в латунный подшипник скольжения попала грязь и начисто заклинила его, несмотря на всю защиту). Впредь будет наука раз в пару тысяч километров чистить и смазывать подшипники. Заменил на XT.

Обновление 5: Для тормоза с параллелограмом между ободом и пером недостаточно места, что не позволяет нормально отъюстировать колодку. Торможение не ахти, колодки быстро снашиваются. Терпел почти всю зиму, но надоело. Поставил Avid SD7.

Обновление 6: Задний переключатель Alivio за зиму (много ездил) сдох. Заменил его и манетки на Sram 7 (очень понравились новые триггеры). Кассета теперь тоже Sram, шоссейная.

Обновление 7: Передний переключатель Nexave совсем сдох на 4500 км — пружина просто сгнила. Заменил на LX (всплыла проблема — диаметр трубы 28.6, найти в Москве приличный горный переклюк на этот диаметр, мягко говоря, нелегко).

Обновление 8: 4700 км. Седло лопнуло и весь гель прилип к заднице. Заменил на Selle Italia Octavia, но впоследствии мне подарили другое (ХЗ как называется), помягче, так что Octavia лежит в шкафу.

Обновление 9: 4700 км. Систему все-таки заменил на полу-шоссейную (LX на 48 зубьев), без объективных причин, кстати. Потрескивает теперь, зараза. Говно этот Octalink.

Обновление 10. 5200 км. Сломался подседельник. Заменил его на Kalloy Uno. К этому моменту в передней втулке образовались такие каверны на конусах, что не выдержал искушение, и, раз уж оказался в Сокольниках, собрал себе новое колесо на Shimano 105.

Обновление 11. 5900 км. Купил велосандалии, а к ним - 520атые педали Shimano. Старые педали с туклипсами отправились в шкаф.

На данный момент конфигурация такова (плюсами отмечены детали, которые остались от оригинального велосипеда):

Рама и вилка хромолевые +
Рулевая колонка VP Comp. steel +
Шатуны и звезды Shimano LX 48
Каретка Shimano XT
Пер. переключатель Shimano LX
Зад. переключатель SRAM 7
Монетки SRAM 7 триггеры
Кассета SRAM шоссейная
Цепь SRAM 99
Втулка задняя Shimano Tiagra, передняя Shimano 105
Тормоз сзади Avid 7, спереди SRAM 7
Тормозные ручки SRAM 7
Обод задний FIR 202, передний SunRims CR18
Резина Pannaracer CTX 737
Педали Shimano PD-M520
Руль Extasy
Рулевая обмотка самая разная одновременно
Вынос ITM
Подседельный штырь UNO alloy
Седло ХЗ

Выглядит велосипед так:

Author Stratos 2003 после апгрейда

 

 
 
 
 
 
 
 

По темам:

Movable Type

А вы знаете, что

Велосипед

Декларации

Дизайн

Дневник наблюдений

Есть идея!

Жаль выкидывать

Идиоты первыми

Интерфейс

Интерфейс — делаю так

Интерфейс — документации

Интерфейс — казусы

Интерфейс — плохой

Интерфейс — спросите доктора Акопяна

Интерфейс — терминология

Интерфейс — хороший

Личное

Музыка

Названия

Объекты реальности

Поисковые запросы

Размышления

СУКи

Спонтанный русский язык

Ссылки

Типа девушки

Цитаты

Это Россия, сынок

Это случилось со мной

 
 

Вы будете смеяться, но всё, что есть на этом сайте (если не указано обратное) создано Владом В. Головачом, простым ховринским либертеном, и этот либертен страшно не любит, когда у него воруют интил­лик­дуаль­ную соб­ствен­ность; не воруйте её и Влад В. Головач будет вас любить и (если вы не мальчик) даже поцелует.