Брызги сознания

 

...Лапидарнейшее описание плотского | На главную... | Сформулировал разницу в отношении к персонам...
 

Интерфейс:
Календари возвращаются

Компания UIDesign Group (читай — наши конкуренты) сделали большую, красивую, важную (и, как я надеюсь, для них нужную) штуку — собрали в качестве примера свой работы демку про календарь. Я по этому поводу несколько расстроен, поскольку собирался использовать этот же пример в планируемой (на данный момент) книге.

Влад В. Головач (читай — я) не такой человек, чтобы проглотить расстройство! Влад В. Головач (читай — я) весьма и весьма мстительный, неприятный человек! Кроме того, Влад В. Головач (читай — я) хорошо помнит, в каком дерьме он оказался, когда сам вляпался в подобную авантюру! Посему — критика (по порядку страниц; замечу, что дружный коллектив UIDesign Group во многом её предупредил, запретив копирование текста из ПэДэЭфа, чего я очень не люблю):

1. Стр. 7. “Чтобы максимально расширить аудиторию потенциальных пользователей, было принято решение разрабатывать продукт для работы на платформе MS Windows”. Я бы фразу выкинул. Решение о разработке продукта именно под Windows никто не принимает. “Решение” — сознательно инициированный акт; а никакого сознательно инициированного акта нету. В конце концов, на данный момент у Windows просто нет альтернатив. Кроме того, фразу можно превратить в оксюморон простым методом отрицания: “чтобы максимально сузить аудиторию потенциальных пользователей, было принято решение разрабатывать продукт для работы на платформе MacOS”. Абсурд? То-то и оно.

2. Стр. 8. “Для наилучшего проектирования ПИ необходимо построить модели пользователей (базовые модели)…”. Возможно и вероятно, что я много на себя беру — но пожалуйста, объясните мне, дураку, почему именно необходимо? Не только вероятный адресат демки, но и я не знаю, почему необходимо. Да, в некоторых ситуациях желательно. Но необходимо? Это шаманство?

Примечание: Я, Влад В. Головач, убежден, что для проектрования интерфейсов необходимы всего три основных объекта (время, пространство, материя; особенно время) и два неотъемлемых свойства дизайнера, а именно мозг и хорошо развитая эмпатия. Всё остальное желательно.

3. Ibid. “Необходимо тщательно проектировать те элементы интерфейса, которые соотвествуют ежедневным сценариям работы персонажей, в то время, как остальные можно проектировать не так тщательно, тем самым, сэкономив общее время разработки ПИ”. На редкость ложная фраза, на мой взгляд. Остальные элементы нужно проектировать так же тщательно, вот только метрики их эффективности можно брать послабее. В интерфейсе мелочей нет.

4. Стр. 16. “Важность пользовательских требований”. Я считаю использование персон шаманством в основном потому, что, раз персоны выдуманы, все последствия использования персон, фактически, не имеют никакого отношения к реальности. В конце-концов ни Онегин, ни граф Монте-Кристо, ни Циолковский никогда не существовали, хотя персонажи были выписаны куда как выпукло. Да, есть шансы попасть. Но шансы не попасть так же велики. Соответственно, при всей солидности и наукообразности приведенной таблицы нет решительно никаких свидетельств того, что она истинна (пусть даже она и производит впечатление таковой).

5. Стр. 21. “Имеется главное окно, содержащее в себе закладки”. Вкладки. Спросите Microsoft, если не верите. А содержать в себе нельзя.

Критика, не относящаяся к конкретным страницам (что, на мой взгляд, в самом интерфейсе нехорошо):

1. Что-то подсказывает мне, что для синхронизации отдельная вкладка не нужна. Там расположены параметры, которые для большинства пользователей нет особого резона менять; кроме того, эти параметры, даже если будут меняться, то только один раз. Вкладка для такого контента — слишком жирно.

2. Я готов заложить свою бороду — Антон не найдет возможность создания нового профиля на вкладке “Время и профили”. Контекстного меню недостаточно.

3. На вкладке “Таймер” стоит выводить еще и поле ввода даты. Иначе установка напоминания на послезавтра превращается в весьма неординарной действие.

4. Ibid. Я бы добавил рядом с дефолтным положением ползунка пару сереньких стрелок вокруг циферблата. Без подсказки о том, что ползунок можно тягать, кто-то обязательно не проникнется.

5. Выводить в шапке название текущего города (профиля), на мой взгляд, стоит только в том случае, если этот профиль — не домашний. Иначе пользователь в том же Каменск-Уральске может, вообще говоря, впасть в депрессию. Не всем нам нравится быть там, где мы есть, и напоминать нам о постылой малой родине даже как-то неделикатно. “А вокруг углы да стены, А над ними потолок.” Саша Черный. В любом случае, дома эта информация вполне избыточна.

6. Стр. 41. Зачем вообще спрашивать?

А теперь патока. Программа приятно выглядит, компактна и неинтрузивна. Идея качать праздники с сервера чрезвычайно здравая. Я не представляю себе человека, который бы ее купил, но легко представляю себе того, кто бы ей воспользовался, если задарма. Хорошая работа; надеюсь, что благодаря мне она станет еще лучше.

И личное. Я искренне рад, что товарищи конкуренты работают именно так. Я работаю по-другому и предвижу, что разница в подходах сделает нашу конкуренцию не только полезной, но и приятной. Во всех смыслах.

 

 
 
 
 
 
 
 

По темам:

Movable Type

А вы знаете, что

Велосипед

Декларации

Дизайн

Дневник наблюдений

Есть идея!

Жаль выкидывать

Идиоты первыми

Интерфейс

Интерфейс — делаю так

Интерфейс — документации

Интерфейс — казусы

Интерфейс — плохой

Интерфейс — спросите доктора Акопяна

Интерфейс — терминология

Интерфейс — хороший

Личное

Музыка

Названия

Объекты реальности

Поисковые запросы

Размышления

СУКи

Спонтанный русский язык

Ссылки

Типа девушки

Цитаты

Это Россия, сынок

Это случилось со мной

 
 

Вы будете смеяться, но всё, что есть на этом сайте (если не указано обратное) создано Владом В. Головачом, простым ховринским либертеном, и этот либертен страшно не любит, когда у него воруют интил­лик­дуаль­ную соб­ствен­ность; не воруйте её и Влад В. Головач будет вас любить и (если вы не мальчик) даже поцелует.