Брызги сознания

 

...Робот-сиделка | На главную... | Быстрое тестирование...
 

Дизайн:
Шкалы дизайна

1. Технологичность

Поскольку дизайн всегда ориентирован на производство, технологичность (простота и дешевизна создания) крайне важна. Стул может быть каким угодно, но если его себестоимость невысока, прибыль будет выше. Пример из веба — голый HTML, как правило, наиболее технологичен, HTML с графикой менее технологичен, Flash и DHTML технологичны в минимальной степени (обратите внимание, что здесь все зависит от имеющихся инструментов).

2. Новаторство

Чем новее идеи, легшие в основу дизайна, тем автоматом лучше, будь-то идеи формообразования или функции. Самая проблематичная шкала, поскольку дизайн, к большому сожалению, весь живет на плагиате, кроме того, степень новаторства в формообразовании очень трудно оценить (стульев было выпущено столько, что определить плагиат решительно невозможно).

3. Эстетическая полнота

В комментариях не нуждается. Большинство артефактов дизайна оценивается их автором только по этой шкале.

4. Социальная востребованность

Любой предмет дизайна в идеале должен быть социально востребован. Под востребованностью подразумевается, во-первых, сама возможность либо использования этого артефакта (полезность), либо “жизнь” с ним (если артефакт нефункционален), а во-вторых, наличие (пусть и небольшой) группы потребителей дизайна, мир для которых становится лучше с появлением артефакта. Стул, на котором неудобно сидеть, имеет нижайшее значение по этой шкале. Кроме того, стулья вообще-то не появляются сами по себе, они появляются в ответ на обнаруженные задачи в реальном мире, так, в начале пятидесятых годов прошлого века массовое повышение арендной платы стимулировало создание офисных стульев, которые можно хранить, складывая в стопы, и мебели, при минимуме размеров обеспечивающей максимальную функциональность.

5. Раскрытие темы, материала и коммуникационность вообще

Слово анимация, теоретически, обозначает оживление, очень жаль, что это слово никогда не употребляется по отношению к артефактам дизайна. Артефакт изначально мертв и дело дизайнера выявить в нем жизнь. Артефакт может многое сказать потребителю. Сообщение, грубо говоря, должно быть передано (а Карфаген — разрушен). Частный случай — аффорданс.

6. Экологичность и конформность

“Любой цвет, пока он черен”, говорил Форд об автомобилях. При всей радикальности этого высказывания, оно свидетельствует об зачатках экологического мышления. Черный цвет экологичен (как и белый и вообще все ненасыщенные цвета) — не режет глаз. Но экология не ограничивается цветом (я не буду здесь ругать ПЭТ). Главный принцип экологичного дизайна — любой его конкретный потребитель должен иметь возможность в любой момент отказаться от избыточного (или избыточного не должно быть вообще).

Порядок перечисления шкал не важен — шкалы совершенно равноправны (иначе это не шкалы).

Вероятно, любой дизайн можно признать хорошим, если он хорош по трем шкалам (если по большему числу шкал — очень хорошим). А вы знаете ещё шкалы? Что важно в дизайне лично для вас?

 

 
 
 
 
 
 
 

По темам:

Movable Type

А вы знаете, что

Велосипед

Декларации

Дизайн

Дневник наблюдений

Есть идея!

Жаль выкидывать

Идиоты первыми

Интерфейс

Интерфейс — делаю так

Интерфейс — документации

Интерфейс — казусы

Интерфейс — плохой

Интерфейс — спросите доктора Акопяна

Интерфейс — терминология

Интерфейс — хороший

Личное

Музыка

Названия

Объекты реальности

Поисковые запросы

Размышления

СУКи

Спонтанный русский язык

Ссылки

Типа девушки

Цитаты

Это Россия, сынок

Это случилось со мной

 
 

Вы будете смеяться, но всё, что есть на этом сайте (если не указано обратное) создано Владом В. Головачом, простым ховринским либертеном, и этот либертен страшно не любит, когда у него воруют интил­лик­дуаль­ную соб­ствен­ность; не воруйте её и Влад В. Головач будет вас любить и (если вы не мальчик) даже поцелует.